Одним из направлений исследований, осуществляемых лабораторией филологических интернет-стратегий, является разработка проекта «Формат лонгрида в образовании». Среди задач проекта – изучение востребованного современными мультимедиа и интернет-пространством формата, продвижение проектной деятельности как средства обучения и формирование у бакалавров и магистров компетенций, которые требуют новые стандарты высшего образования по направлению подготовки Филология, в процессе освоения навыков написания лонгрида.
Лонгрид (от англ. «long read» – длинное чтение) – мультимедийный формат текста, ставший особенно популярным за последние 6 лет, после проекта New York Times «Snowfall».
Лонгрид представляет собой синтез различных журналистских и публицистических жанров (репортаж. рассказ, интервью, исторические документы, реконструктор, портрет. очерк. биографическая зарисовка и др.) с различными видами визуальных жанров: видео, гифка, фотографии, инфографика, схема, таблица, графы и др.), а также звукового и музыкального сопровождения.
Главное в лонгриде – это увлекательная история, которая будет интересна многим людям. Большую роль в лонгриде играют подробности, детали, углубление в тему, что рождает эффект погружения у читателя. Лонгрид не ограничен никакими темами. Объем длинного текста начинается обычно с 1500 слов. Благодаря такому формату тысячи никому не известных людей, фактов, малоизвестных концепций становятся героями дня.
Создание качественного лонгрида требует большого профессионального опыта по работе с текстами и интернет-контентом, способствует формированию и закреплению таких профессиональных компетенций, как готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала; способность самостоятельно приобретать, в том числе с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности; способность к созданию, редактированию, реферированию систематизированию и трансформации (например, изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля; владение навыками квалифицированного анализа, оценки, реферирования, оформления и продвижения результатов собственной научной деятельности
Обучающиеся на направлении 45.04.01 «Филология» по профилю «Филологические стратегии управления интернет-контентом», изучив основные виды и форматы интернет-контента, а также технологические средства, способы и принципы работы над созданием интернет-текстов, под руководством сотрудников лаборатории филологических интернет-стратегий приступили к созданию собственных лонгридов.
Лучшими работами можно признать лонгриды Екатерины Зиминой и Айнагуль Жусуповой. Студенты работали с наиболее востребованным сегодня конструктором сайтов (онлайн-редактором) Tilda Publishing (бесплатный тариф).
Ссылки на лонгриды:
- Зимина Екатерина «Современная русская литературная критика в лицах. О критике и критиках: краткий путеводитель по литературному процессу в современной России» http://project513674.tilda.ws/
- Жусупова Айнагуль «Несколько дней из жизни современного учителя» http://project516860.tilda.ws/