Первый образовательный междисциплинарный и межуниверситетский онлайн-воркшоп «Я vs МЫ: идентичность / идентичности в пространстве города» состоялся 8 октября 2020 года. Воркшоп был осуществлён по инициативе преподавателей кафедры социально-гуманитарного образования – заведующего кафедрой, канд. ист. наук, доцента Евгения Шульги, канд. ист. наук, доцента Людмилы Малаховой, канд. ист. наук, доцента Владислава Медведева с одной стороны и преподавателей кафедры всеобщей истории канд. ист. наук, доцента Андрея Безрукова и канд. ист. наук, доцента Максима Попова с другой.
Участниками воркшопа стали преподаватели, сотрудники и студенты Сургусткого государственного педагогического университета, Сургутского государственного университета, Магнитогорского государственного технического университета им. Г.И. Носова, Института этнологических исследований им. Р.Г. Кузеева Уфимского федерального исследовательского центра РАН.
В роли модераторов встречи данного образовательного «цеха» выступили:
- Людмила Малахова, канд. ист. наук, доцент, доцент кафедры социально-гуманитарного образования СурГПУ, руководитель историко-политического клуба «Наша эра»;
- Андрей Безруков, канд. ист. наук, доцент, доцент кафедры Всеобщей истории Института гуманитарного образования, заведующий Лаборатории археологии, этнографии и историко-культурного туризма Научно-исследовательского института Исторической антропологии и филологииМГТУ им. Г.И. Носова;
- Максим Попов, канд. ист. наук, доцент кафедры Всеобщей истории Института гуманитарного образования МГТУ им. Г.И. Носова;
- Владислав Медведев, канд. ист. наук, доцент кафедры социально-гуманитарного образованияСурГПУ, соруководитель «Студенческой лаборатории исследований межэтнических процессов Сургута и ХМАО–Югры».
Среди узловых вопросов вокршопа прозвучало обсуждения следующей тематики:
- многообразие идентичности / идентичностей;
- этничность в городском пространстве;
- актуализация региональной идентичности через коллективные воспоминания;
- коммеморативные практики как средство формирования и сохранения региональной идентичности;
- маркеры идентичности;
- семиотика городского пространства.
Воркшоп позволил реализовать встречу в формате «диалога на равных», поскольку в концепции была заложена идея отсутствия заранее отрепетированных докладов и озвучивания заученных реферативных выступлений, что способствовало активной интеграции в процесс обсуждения всех участников онлайн-встречи (шестьдесят четыре студента 1-3 курсов) как в роли дискутирующих, так и дополняющих авторскими комментариями проблемные вопросы.
Оргкомитет: В. Медведев, Л. Малахова