21, 22, 23 ноября 2018 г. в рамках проекта «История города в семейной памяти» прошел обучающий семинар «Чтение как объект антропологического исследования». В лекционной аудитории ИДПО «Горизонт» собрались участники проекта: преподаватели вуза, учителя школ города и региона, библиотечные работники, студенты.

Приглашенный докладчик и ведущий семинара Светлана Геннадьевна Маслинская – старший научный сотрудник Центра исследований детской литературы ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН (Санк-Петербург), редактор журнала «Детские чтения». Автор работ по истории детской литературы 1920–30-х годов, пионерской литературы и повседневности советской школы.

Центральной темой семинара стали проблемы методов исследования чтения как традиционной практики. Слушателям был представлен опыт работы научных центров, учителей, библиотек страны по изучению разных аспектов чтения: семейного, регионального, чтения в поколенческом измерении. Семинар выдвинул много открытых гипотез, на подтверждение которых будет направлена дальнейшая деятельность его участников.